Владельцы транспортных средств часто сталкиваются с проблемой хранения покрышек. Осенью и весной они «переобувают» автомобиль и укладывают шины на хранение. У неопытных водителей часто возникает вопрос о том, куда положить летние шины. Несмотря на кажущуюся простоту этого процесса, требуется подойти к нему максимально ответственно. Познакомиться с необходимой информацией можно, изучив рекомендации производителя автошин и ГОСТ.
Как делать это правильно
После замены летней резины на зимнюю возникает острая необходимость убрать ее на хранение до следующего сезона. Основная задача владельца в этот момент заключается в обеспечении для нее максимально подходящих условий. Правильное хранение позволит сохранить все положительные свойства продукта, сберечь уникальные функции и продлить период его эксплуатации.
Важно знать! Существует принципиальная разница, между тем как хранятся покрышки, установленные на диск или без него.
Если владелец авто снимает летнюю резину вместе с дисками, необходимо уложить ее в аккуратные стопки. В каждой должно быть не более четырех колес. Требуется периодически менять их очередность, чтобы за время хранения самое нижнее колесо не приобрело деформацию. Выполнять такую процедуру рекомендуется дважды в месяц.
Не менее эффективным считается размещение колес на одной из стен помещения (гараж, сарай). Для этого на нее заранее устанавливают специальные крючки или крепления другой формы. Они должны быть достаточной длины, чтобы удержать колеса, зафиксированные за диск.
Если диски были использованы для зимней резины, летнюю хранят особым образом. В этом случае для покрышек заранее изготавливают специальный стеллаж. Также можно подготовить немного места на полу, но при этом важно обеспечить на нем отсутствие мусора, мелких деталей и других предметов, которые могут повредить протектору.
Скаты устанавливают вертикально, сгруппировав в ряд. Один-два раза в месяц необходимо изменять точку их опоры, чтобы избежать появления дефектов или трещин в месте компрессии.
Где лучше хранить летние шины
Производители в инструкции указывают оптимальный температурный диапазон для хранения летней резины. Он варьируется в пределах -30˚С до +35˚С. При этом важно, чтобы уровень влажности был не менее 50%, но не превышал 80%. Важно не оставлять покрышки неподалеку от огнеопасных средств, растворителей или масел.
Будущее место для хранения должно обеспечивать также следующие условия:
- быть защищенным от резких перепадов температур;
- не допускать попадание на поверхность изделий прямых солнечных лучей;
- оберегать от контакта с осадками и прочими негативными факторами окружающей среды.
Чаще всего в качестве места для хранения выбирают утепленный сарай, гараж, застекленную лоджию или балкон. Также можно использовать кладовку или подвал. В кладовке условия будут идеальными, так как в ней сохраняется постоянная температура, а также отсутствует конденсат.
Не рекомендуется использовать для этого комнату, где проживают люди, так как в процессе воздействия теплого воздуха продукт может выделять ядовитые вещества. Они оказывают отрицательное воздействие на организм человека.
Если принято решение оставлять колеса на балконе, необходимо тщательно покрыть их со всех сторон, чтобы не допускать воздействие ультрафиолетового излучения.
Важно! Отправляя скаты на хранение не забудьте полностью очистить их от грязи, пыли, застрявших камней в протекторе. Это позволит не только удалить все загрязнения, но и осмотреть на предмет наличия дефектов.
Негативные последствия неправильного хранения шин
Для обеспечения максимальной эластичности протектора при контакте с раскаленным асфальтом, структура летних покрышек изготавливается максимально твердой. По мере снижения температуры окружающей среды колеса становятся еще более жесткими.
Некорректная установка на хранение и неправильный выбор места для этого, отрицательно влияют на качество летней резины. Наиболее распространенной проблемой считается появление деформаций. Также происходит возникновение трещин по всему рисунку протектора.
В процессе установки такой резины на транспортное средство, могут появиться проблемы с герметичностью. Неправильное хранение провоцирует более быстрый износ, снижение маневренности, формирование дефектов на боковых поверхностях. В результате допущенных ошибок протектор может расслоиться и привести к опасным ситуациям во время передвижения на автомобиле.